После того, как религиозной общине храма Александра Невского стало известно, что бывший священник Тарас Глубиш стал вывозить церковную утварь, прихожане тут же на следующий день направилась к храму с целью выяснить, что же было увезено с него.
«Когда нам стало известно, что отец Тарас стал вывозить из храма церковную утварь, мы на следующий день направились к храму. Как позже нам стало известно, он успел уже снять с иконостаса икону Почаевской Божьей Матери, объяснив это решением человека, который ее приобрел. Этими же словами он объяснил пропажу колоколов, которые он увез из храма ранее.
Когда мы вошли в храм, то обнаружили, что икон на стенах почти не было. Кроме того, был сняты все рушники и пропали 4 подсвечника», – рассказала прихожанка Ирина.
Для сравнения, прихожанка показала видео с храма до того, как Тарас стал вывозить утварь.
Дальше она рассказывает, что когда обратила внимание на пропажу, то одна из недавних прихожанок стала обращаться к ней невежественным тоном, требуя прекратить рассматривать храм. Ирина попыталась успокоить женщину, но та не желала вести диалог в спокойном тоне.
Спустя какое-то время приехала еще одна прихожанка, которая также узнала о действиях Тараса, но ее вместе с Ириной стали выгонять из храма. Тогда же конфликт увидела супруга Тараса, которая вызвала сотрудников полиции.
Сотрудники правопорядка не стали выяснять подробности конфликта, и попросили прихожанок покинуть храм. А когда женщины отказались это делать, то представители правосудия заявили, что выгонят их силой.
«Уходите по-хорошему, иначе мы вынесем вас вместе со стулом, где вы сидите», – заявили полицейские.
После затянувшейся дискуссии с органами правопорядка, Ирина, и ее подоспевшие спутницы все же были вынуждены покинуть храм.
«Каждый человек имеет право выбора жизненного пути. Помню слова Тарас когда-то говорил мне: «всем можно, а мне нет?». Очень жаль, что он пошел по тому пути, по которому ступают многие, поскольку дорога к Богу иная – узкая. Как оказалось, священнослужение для Тараса стало способом реализации жизненных потребностей, а не спасением собственной души, и душ тех, кто следовал долгие годы за ним».
«По-моему мнению человек, который решил пойти путем обмана, разрушения храма, разглашения таинства исповеди, сколько бы еще он не перекрестился и не перевенчался, и перерукоположился, такого человека признать священнослужитлем больше нельзя. Сейчас вспоминаются слова из Святого Письма: Придут времена и антихрист засядет среди престола божьего», – констатировала Ирина.