Прихожане храма Александра Невского возмущены действиями отца Тараса, который сеет раскол в православной общине

Автомобиль блокирует вход на территорию храма, в то время как полиция бездействует

Конфликт вокруг храма им. Александра Невского на ул. 1-й Госпитальной набирает новых оборотов. Представители УПЦ КП предоставив документы на храм до сих пор не могут попасть на его территорию, а отлученный от церкви отец Тарас Глубиш продолжает раскалывать религиозную общину, провоцируя межконфессионный конфликт.

Редакция нашего издания пообщалась с прихожанами данного храма, для того чтобы детальнее разобраться в данном вопросе.

Переход отца Тараса к Церкви истинных православных Греции стал настоящим разочарованием для прихожан УПЦ КП.

«Он уже несколько лет ездил в Грецию на Афон, и уже несколько лет готовился к этому шагу. Он хотя бы с нами посоветовался, сказал, что вот, люди мы куда-то переходим. Его уже мы сами вынудили признаться, когда о его намерениях мы стали догадываться. Как-то закончилась служба, и мы заставили его признаться. Тогда он и признался, что он перекрестился, перевенчался, перерукоположился, и подчиняется теперь другому архиепископу Калиннику, архиерею греческому», – заявила одна из посетительниц храма.

Но на этом разочарование прихожан не закончилось. Отец Тарас принудительным образом вынуждал людей проходить повторное крещение. Сначала он уговаривал каждого человека отдельно сделать, затем говорил, что необходимо перекрестить детей, затем необходимо и их крестников перекрестить.

Тех, кто отказывался это делать, Тарас не допускал к исповеди и причастию, рассказывая своим сообщникам тайну исповеди этих людей. А одну из прихожанок, Валентину, которая регулярно приходила убирать храм он безосновательно обвинил в краже серебра, хотя большинство прихожан исключают этот факт.

«Он пытался уличить каждого человека, который отказывался принимать его крещение, и сделать так, чтобы этот человек покинул храм. Он запугивал нас тем, что все негоразды идут от того, что мы неправильно крещеные. Также отец Тарас отказывает в отпевании усопших, мотивируя это тем, что они были ранее неправильно крещеные. Запугивает прихожан, что если они не перекрестятся, то на них не будет благодати, и он не будет их отпевать в случае смерти. А потому, они не попадут в Царство Небесное», – рассказали в общине УПЦ КП.

Одна из основательниц общины храма Александра Невского рассказывает, что слова отца Тараса о том, что восстановление храма его личная заслуга не соответствует действительности. Храм был восстановлен общими усилиями прихожан, которые на протяжении нескольких лет трудились над его восстановлением.

«Мы нашу громаду основали еще в 91-м году. Когда мы обрели независимость, мы ходили к органам к власти, добивались, и все-таки нам передали этот храм. Тогда он был в полностью разрушенном состоянии, засыпан мусором, но мы занялись его реконструкцией. Каждый из посетителей храма своими силами и средствами восстанавливал его. А сейчас отец Тарас говорит, что это все он сам сделал.

Храм был приведен до нынешнего состояния усилиями прихожан, небезразличных граждан города, депутатов, при поддержке епархии, бывших руководителей города, в частности Владимира Чайки и других. Сам же Тарас сделал для храма ничтожно мало, по сравнению с тем, что мог бы сделать, если бы имел на это желание. За 16 лет его правления он не удосужился привести в надлежащий вид ни одного предела храма, не говоря уже о центральном. Элементарно: стены закопчены, нуждаются в штукатурке, 4\5 части храма находится в аварийно-опасном состоянии.

Тарас грубо нарушил внутреннюю архитектурную планировку, заменив свод храма грубым, плоским железобетонным перекрытием, тем самым уничтожив акустические свойства арочного перекрытия. За много лет он он не удосужился привести правоустанавоивающие документы на храм и на землю в соответствии с требованиями действующего законодательства. Возможно, это было сделано умышленно. И сейчас, попирая все церковные и гражданские номы он не дает зарегистрированной, а следовательно законной общине дооформить документы на храм в соответствии с нынешними требованиями.

По нашему мнению полиция позволяет Тарасу творить беззакония, наблюдая полное отсутствие у него документов, подтверждающие его право нахождения в храме. Не проводит настоящую превентивную работу, чем демонстрирует свою незрелость. Пытается расписаться в своей беспомощности, подталкивая религиозную общину к судебным разбирательствам, чем способствует дальнейшему разгоранию конфликта. Если бы полиция была на страже закона, то не позволила бы Тарасу ступать ни на территорию храма, ни в сам храм и препятствовать новому настоятелю вести богослужение, провести инвентаризацию имущества а также геодезительскую съёмку по уточнению границ и другие хозяйственные работы.

Возникает вопрос: кому мало Врадиевки, Волошина, и других скандалов, которые «прославили» город на всю страну? Кому выгоден подрыв авторитета государства? Неужели и в религиозном вопросе мы хотим «отметиться» в тот момент, когда Президент и Патриарх делают объединительные шаги? А в нашем городе при попустительстве властей происходит настоязий раскол православия и рейдерский захват храма отцом Тарасом», – возмущены прихожане.

Прихожане также возмущены тем, что отец Тарас, находясь в храме не несет никакой ответственности за его содержание:

«При этом юридически он ни за что не отвечает, ни за пожарную безопасность, ни за электричество, ни за выполнение правил эксплуатации здания и содержания земельного участка. Мешает новому настоятелю вести отчеты электроэнергии, воды, и т.д. И все это происходит на глазах у руководителей соответствующих служб города».

Люди отмечают, что отец Тарас после того как стал ездить на Афон, значительно поправил свое материальное положение. В частности, приобрел себе внедорожник KIA Sorento, на котором его в 14-м году запечатлили журналисты.

«Живет он не по средствам. Около 5 лет он катался на Афон, и после этих поездок он резко стал богатым».

Тарас Глубиш был запечатлен журналистами NikLife возле своего авто

Также нам предоставили переписку с одной из посетительниц храма, из слов которой стало ясно, что отец Тарас обманным путем собирал подписи, уверяя людей, что Московский патриархат собирается отнять данный храм. Как выяснилось позже, эти подписи были собраны с целью получить согласие прихожан на передачу храма непризванной в Украине общине Истинно-православных христиан Греции.

«Дело в том, что отец Тарас перед Пасхой сказал, что церковь хочет отнять другой патриархат, и нужно подписать обращение, что мы не согласны с этим. Мы и соседи как были на Пасху, все подписали, поскольку думали, что храм хочет отнять Московский патриархат. И на обращении было написано, что мы от КП. Я еще спросила у женщины, которая торгует свечами, мы теперь остаемся в КП? Она ответила, что да. Получается, нас обманули.

Теперь отец Тарас говорит, что решение перейти в Греческий патриархат (под юрисдикцию Греческой церкви – прим.) – это якобы решение нашей громады. Я спросила, а почему об этом раньше не говорили? А он говорит, что было собрание, и нужно было чаще в церковь ходить», – говорится в сообщении.

Эти слова подтверждает еще одна прихожанка, которая рассказала, как отец Тарас ей лично звонил и просил предоставить документы, которые могли бы поспособствовать передаче храма.

«Отец Тарас позвонил мне на работу и сказал, что ему нужны мои документы как сооснователя этого храма. Затем он попросил копию моего паспорта и идентификационного кода. Это меня насторожило, потому что я уже видела, что в нем что-то начало меняться. Он все-таки настаивал и приехал ко мне на работу. И когда я дала ему в руки свой код, то спросила напрямую: вы что, собираетесь переписать храм? Он говорит да, на греческую церковь. И тогда я выдрала у него документы. Ну а после этого начались его инсценировки с рейдерским захватом», – рассказал собеседник нашего издания.

Другие прихожане утверждают, что Тарас ни о каком собрании не объявлял открыто, а все решал скрыто, в кругу своих сообщников, которые общими усилиями решили «отжать» Храм. А законных владельцев храма, он, перекручивая факты называет рейдерами, хотя это не так. Получается как в выражении: «Вор громче всех кричит «Держи вора!».

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, имеет ли отец Тарас какие-либо основания, мы обратились к юристу Геннадию Гончаровскому. По его словам, отец Тарас не предоставил каких-либо документов, которые подтверждают его право пользования храмом.

«Общаясь с представителями разных сторон вокруг конфликта этого храме, я общался и с отцом Тарасом, который документов никаких мне не предоставил, но устно сказал, что они у него есть. Но даже то, что он назвал, я бы не назвал основанием для того, чтобы утверждать, что храм принадлежит ему лично или людям, которые желают этого», – рассказал юрист.

Он отметил, что храм был передан Киевскому Патриархату еще в 1995-м году и патриархат сохраняет за собой право пользования, о чем свидетельствуют необходимые документы.

«На руках сейчас я держу акт на право постоянным пользованием землей, который выдан еще в 1995 году Киевскому Патриархату, и вот решение сессии есть, исполкома, о том что есть факт передачи и в настоящее время делается весь пакет документов необходимый на данное время… С юридической точки зрения этот храм относится к Киевскому патриархату, и есть такое понятие как «недвижимое  имущество». Его нельзя двигать. Люди могут прийти, могут уйти, но храм двигать вместе с людьми, которые вдруг решили не быть в Киевском патриархате просто нонсенс», – отметил юрист.

Стоит отметить, что документы, которые отец Тарас предоставил ранее в СМИ являются обычными письмами к органам местной власти, которые подтверждают, что храм не является коммунальной собственностью. Но он и не может являться коммунальной собственностью, так как в 1994-м году был передан общине Киевского патриархата. В них отсутствует какое-либо упоминание, что отец Тарас или же его сподвижники являются собственником храма.

Прихожане также отмечают, что отец Тарас уже лукаво закрасил вывеску храма, убрав с нее упоминание Киевского патриархата.

«Ему говорят, что Украинская православная церковь (без упоминания КП – прим.) у нас зарегистрирована только одна – Московского патриархата, но он открещивался от этого, обещая дописать «Церковь истинно-православных христиан Греции», – говорит один из прихожан.

Было

Стало

Кроме того, прихожан возмущают действия сотрудников полиции, которые никак не препятствовали хулиганским действиям отца Тараса. Как сообщают прихожане, сотрудники полиции просто наблюдали за всем происходящим, игнорируя просьбы прихожан предоставить возможность попасть на территорию храма.

«Получается, что человек пришел в мой дом, повесил на него замок, а я теперь не могу ничего сделать, чтоб попасть туда, хотя это мой дом?, – возмутился один из прихожан. Реакция полиция, какая: пострадавшей стороны нет, значит, мы помочь ничем не можем. Хотя пострадавшей стороной является религиозная община, а также настоятель и священник, которым Тарас не позволяет выполнять свои обязанности, удерживая взаперти двери храма».

Более того, во время проведения отцом Тарасом богослужения, он ставит у ворот храма «охранника», который не пускает «неугодных» прихожан. Громада УПЦ КП неоднократно обращалась в полицию и органы местного самоуправления, однако эти обращения остались безрезультатными.

Обращение в полицию

Обращение к мэру Сенкевичу

Обращение к председателю Николаевской ОГА Савченко

«Но полиция на это почему-то закрывает глаза. Уходит от своевременного решения этого конфликта, который может выйти за пределы города и области. Хочется верить, что в нашей полиции найдется здравое понимание», – обратились представители общины УПЦ КП.

Поделиться: